Homo Sapiens non urinat in ventum.
Человеческий дух неимоверно силён. Он способен подавить любые инстинкты, похоть, страх, сам инстинкт самосохранения. Не удивительно что логика и здравый смысл легко сдают свои позиции перед желанием спрятать голову в заднице песке.



Как приятно и утешительно повесить всех собак на другого, на обстоятельства, на судьбу, на бога. Как легко становится когда твёрдо уверн что твоей вины нет ни в чём, что дело в растоянии, в злоумышленности окружающих.



Хотя... может твоей вины в ситуации и нет, ты сделал всё что смог, и получилось то, что получилось - прими всё как есть. Если принять жизнь и себя такими как они есть, то "вина" на поверку окажется простым фактом жизни, ни чем больше. Чем то о чём можно сожалеть, но о чём не стоит убиваться. Просто строчкой в исторической книге. Тогда жизнь станет легче, но уже не миражём влекущим в никуда, но караванным путём....



Очнувшись и признав что где-то по дороге потерял себя и заменил потерянное церерониями\привычками\общепринятыми_ритуалами можно испытывать сожаление, но злиться на себя и переносить вину на других глупо, инфантильно даже, и общепринято.



Надеюсь что если и мне придётся однажды так "проснуться", то мне хватит.. ума\стойкости\того-что-потребуется что-бы просто снова вдохнуть полной грудью... Хотя это не всегда в силах самого человека, иногда био-химия диктует свои условия и требует тяжёлой артилерии - препаратов.



Хотя надеюсь что ни мне ни тем кто мне не безразличен не придётся проходить через это...



И по не связанному с выше изложенным поводу - "Губит людей не пиво, губит людей вода" (q)

Комментарии
27.08.2004 в 09:43

Шило в попе - мой внутренний стержень
Мне очень нравится то, что Вы пишете.
27.08.2004 в 11:44

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Мерси.

А мне бы очень понравилось-бы если-б у меня не было причины об этом писать.
27.08.2004 в 12:19

Шило в попе - мой внутренний стержень
Всегда найдется первопричина для чего-бы то ни было. Мне нравится форма, и нравятся мысли. Форма не может содержать в себе линий, - чистой литературной формы, наверное, не бывает :)) Вашим мыслям нужен только внешний раздражитель, стимул для написания. Пока они толкутся у вас в голове - это все же линии. Не было бы этого стимула - были бы другие.

Я же наблюдаю еще и за тем, КАК Вы пишете. Я все вижу, имейте в виду :))
27.08.2004 в 16:42

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Вашим мыслям нужен только внешний раздражитель, стимул для написания....Не было бы этого стимула - были бы другие. Это всегда так, просто у кого-то выходной фильтр плотней, а у кого-то дырявый.
28.08.2004 в 00:20

в море так много соли...
касательно "проснуться".

еще Борис Борисович в свое время сказал:

Все, что я знал, все, чего я хотел -

Растоптанный кокон, когда мотылек взлетел.

Те, кто знают, о чем я — те навсегда одни.




по крайней мере это развитие. хоть какое-то.



28.08.2004 в 00:55

Homo Sapiens non urinat in ventum.
по крайней мере это развитие. хоть какое-то.

ясен пень. я ведь о том и говорю - "проснувшись" дваигайся вперёд, дыши, а не прячь голову в песок и не обвиняй во всём всех и всё подряд.
28.08.2004 в 08:25

в море так много соли...
хм.. ну вообще, стоит предположить, что очнувшийся уже по факту не сможет кого-либо обвинять. А те, кто обвиняют - только думают, что проснулись.
28.08.2004 в 10:19

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Да, нет. Осознать что годы напролёт ты провёл жизнь в полусне, с мозгом усыплённым гипнотическим рисунком разных условностей и общепринятостей, это для меня проснуться. Просто очнувшись достаточно очевидно что виноватых-то кроме тебя и нет особо, много предпосылок, но виноват лишь ты. И человек зачастую не в силах принять на себя вину за годы спущенные в унитаз (а ведь каждая секунда драгоценна) пытается перевести стрелки на других, уйти в спасительный сон. Вот и получается сосотояние когда уже не спишь, но отчаянно цепляешся в последние клочки сна и пытаешься укрыться ими от света дня. Пытаешься убедить себя в том что всё это не так.
28.08.2004 в 10:46

Шило в попе - мой внутренний стержень
Можно сунуть голову в песок, можно спрятаться в Ebony Tower. Я бы спряталась - лучший способ не показывать, что осознал собственое г****о - это загнать подобные мысли вглубь, пинком, и чтоб они оттуда не высовывались.

Знаю, что это - плохо.

Но все же (для меня) правильней, чем (*участливое и хорошо оплаченное*)- хотите поговорить об этом?
28.08.2004 в 11:05

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Это имхо лишь немногим луче чем обвинять всех вокруг, и я сам этим грешу. Если можешь сам разобраться в причинах того что всё так вышло, то конечно совсем не обязательно обращаться к психологу, но если не можешь, то это ответ и зачастую хороший. Вообще иногда выговориться действительно стоит, пусть даже и поговорить с самим собой. До сих пор удивляюсь почему это действительно срабатывает , позволяя "разрядку" напряжения...
28.08.2004 в 11:11

Шило в попе - мой внутренний стержень
А что у меня есть! :))

Мне дали почитать В.Леви "Искусство быть собой". Мне ОЧЕНЬ нравятся его книги, мысли, стихи и офигительное чувство юмора. А эту книгу я еще не читала - но он дает (даже не советы, а) колоссальный заряд энергии. А это, кажется, лучше, чем попытка самого тщательного самоанализа, потому что после само(копания) остается ощущение... не самое приятное, а после книг Леви - хочется радоваться тому, что живешь. Чувстуешь себя не тенью, а чем-то реальным. Хотя бы изредка:)
28.08.2004 в 14:35

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Положительные ощущение нужная и великолепная штука, но только они это однобоко и не полно. Укол новокаина успокаевает боль и поднимает настроение, но он не остановит кровотечение. Если пойти ещё дальше, то укол героина дарит абсолютное счастье, но все мы знаем какова за него цена и что это иллюзорное счастье. Аналогия с физической болью имхо абсолютна - либо глушить и надеяться что всё пройдёт, либо лечить; ну и все "серые" области между этими вариантами доступны.



Думается мне что подумать над проблеммой надо хотя бы для того чтоб решить какой из вариантов выбрать - глушить или бороться. Это как раз то что делают психоаналитики и психологи действительно стоящего - оценивают серьёзность проблеммы. Остальная говорильня вполне заменима и простым обдумыванием решениея проблеммы, если конечно врач не решил что дело зашло слишком далеко и надо кушать колёса.
28.08.2004 в 17:29

Голодный и злой Я
мм...во время. спасибо.
28.08.2004 в 19:02

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Pava всегда пжлста. :hi:
29.08.2004 в 21:41

Шило в попе - мой внутренний стержень
Aazmandius

Говорильня, кажется, в Вашем случае нужна - и прежде всего Вам самому. Правильно делаете, что "проговариваете" проблему, а не молчите. Обсуждая ее "виртуально", Вы одновременно и прячетесь, и открываетесь - и Вам легче, потому что Вас не знают.

Требуется определенное мужество, чтобы взглянуть в лицо проблеме, а не прятаться от нее (т.е. от себя.)

:friend2:
29.08.2004 в 23:29

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Мои разглогольствования здесь больше теоретического характера, обобщения тех черт что я замечаю в окружающих, близких, друзьях, просто людях и в себе. Мои мысли "по поводу", людей, книг, фильмов, статей, чего угодно. Все они конечно несут отпечаток моей личности и моих проблемм, это естественно, но лишь отпечаток. За исключением разве что поста о моей гм.. не оригинальности, это было что-то с чем я примирился, полностью осознал что-ли, в процессе написания поста. А во всех остальных случаях это просто обдумывание и упорядочивание мыслей "по поводу", а не разрешение актуальной насущной проблеммы.
01.09.2004 в 02:59

"И человек зачастую не в силах принять на себя вину за годы спущенные в унитаз " вот вот - ведь так просто найти более "удобное" для индивидуума решение - искать виноватого! (типичная ужимка русских)



2. "Но все же (для меня) правильней, чем (*участливое и хорошо оплаченное*)- хотите поговорить об этом?"

--хмм.. а что мешает заняться этим самому ? это конечно потребует КОНКРЕТНЫХ усилий и время (сужу по своей проделанной работе)



3. "если конечно врач не решил что дело зашло слишком далеко и надо кушать колёса."

--а таких врачей надо самих накормить чем нить! я категорически против. чеовеческая психика настолько устойчива (если не расшатана самим индивидуумом , курением , алкоголем, застойным образом жизни) -- что порой Воля - это мощнейшая твердыня. увы - "расшатанные" люди как правило такие рабы привычек , что я не видел еще тут , у себя , случаев действительного изменения в пользу здорового.



зЫ: ААЗ , ты читал офигенное произведение "Луна и грош" ? (о художнике-импрессионисте, ныне весьма почитаемом)



01.09.2004 в 18:50

Homo Sapiens non urinat in ventum.
1) типичная ужимка русских? типичная ужимка всех подряд... хотя я не слишком знаком с этим аспектом азиатских культур, так что наверное стоит сказать всех подряд в "европейской" культурной традиции. Как я люблю вычурные словесные конструкции - просто ужас.



2) И я про тоже - само разрешение проблеммы вполне возможно обсудив дело ссамим собой. Но, психолог может определить когда проблемма заключается в нестабильной гормональной или электрической активности мозга, или что-угодно в области био-химии. Возможно десятилетие в Тибете и ежедневные 8 часовые медитации поборют проблемму без таблеток, но тратить такую уйму времени без гарантий... глупо по сравнению с преспективой просто принимать таблетки и жить так как тебе хочется.

Утрируя - можно вырвать больной зуб с помощью нитки и извращений с дверями, а можно с уколом новокаина у врача.



3) я не видел еще тут , у себя , случаев действительного изменения в пользу здорового. А я видел. Мозг такой же орган как сердце, почки или печень, почему отказывать ему в медикаментозном лечении? Ясен пень что такой шаг нужно тщательно взвешивать и нельзя злоупотреблять, но это справедливо по отношению к любому лекарству.



"Луна и грош" - что-то слышал но не читал. кто автор?
01.09.2004 в 23:06

Шило в попе - мой внутренний стержень
Aazmandius "Луна и грош" - Сомерсет Моэм. Прекрасная вещь... как и все, что написал Моэм.
01.09.2004 в 23:26

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Ха! Точно! Значит вместо того чтоб философствовать на пару с другом с 'училкой' по английской литературе, мне стоило таки прочитать то что входило в программу?! "Никогда не знаешь: где найдешь, где потеряешь!" :-D
02.09.2004 в 00:02

Шило в попе - мой внутренний стержень
Aazmandius ну да... И еще - "Театр" - того же Моэма - наверняка смотели фильм с молодым еще Калниньшем и Вией Артмане?
02.09.2004 в 00:28

Homo Sapiens non urinat in ventum.
Нет, по моему не видел. (А на имена у меня память вообще ужасная, так что связать эти имена с какими-то лицами для меня просто невозможно.)



Для интересу поискал инфу о фильме.. наткнулся на упоминание о книге "Луна и грош", и даже вспомнил о чём книга... Похоже стоит всё таки прочитать.